Повышение грузоподъёмности кранов
Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Повышение грузоподъёмности кранов. 

Грузоподъёмность действующих кранов может быть увеличена в зависимости от факторов. Основные из них: 

  • режим работы крана - паспортный и при увеличенной грузоподъёмности;
  • состояние металлоконструкции крана.

При реконструкции действующих кранов  выявленные резервы, заложенные в металлоконструкцию крана увеличиваются путём повышения несущей способности, методом разработанным и апробированным нашим предприятием. Последнее является основным, т.к. резервы металлоконструкции кранов, которые проработали в среднем больше 2-х расчётных сроков, минимальны и даже исчерпаны по критерию усталостной прочности. 

В нынешней экономической ситуации первоочередным фактором является стоимость работ по увеличению грузоподъёмности. Базовым моментом в случае кранов мостового типа есть выполнение работ по реконструкции без демонтажа крана. В особенности когда нет такой возможности (отсутствие свободных площадей под краном, времени на демонтаж и повторный монтаж с пуско-наладкой). 

Всем вышеперечисленным критериям отвечает метод увеличения грузоподъёмности путём создания предварительного напряжения в металлоконструкции несущих балок.


 Этим же методом увеличивается и жесткость пролётных балок в случае появления в них остаточных сверхнормативных прогибов. (f>o,0035  )

Перечень выполненных нами реконструкций указанным методом: 

1) С целью увеличения грузоподъёмности.

1.1. Мостовой кран пролётом 22.5м с 10т до 16т (Никопольский завод Ферросплавов,г. Никополь 2001г.)

1.2.  Мостовой кран пролётом 22.5м с 10т до 16т (ЧАО «Анкор», 2015г.)

1.3. Мостовой кран пролётом 16,5м с 15т до 20т (ООО «Южстанкомаш», г. Павлоград, 2016г.)

2) С целью увеличения жёсткости и устранения остаточного прогиба.

2.1. Мостовой грейферный кран г/п 5т, пролётом 20м («Старокраматорский станкостроительный завод», г. Краматорск, 1994г)

2.2. мостовой грейферный кран г/п 10т, пролётом 22,5м (МК им. Ильича, г. Мариуполь, 2006г.) Фото 

2.3. козловой кран г/п 5т, пролётом 16,5м (ДП «Харьковводоканал», 1996г.) Фото

2.4. козловой кран г/п 20т, пролётом 32м (АО «Ферротранс», Полтавский ГОК» Полтавская обл., 2010г.)  

Указанные краны успешно работают по настоящее время. Срок их службы после реконструкции составляет до 23-х лет.


Механизмы и электрооборудование в соответствии с результатами расчётов могут быть частично или полностью заменены. 

Реконструкция кранов.

Реконструкция крана – это изменение его основных технических характеристик. 

Многолетний опыт и профессионализм наших специалистов позволяет решать следующие задачи реконструкции:

  • увеличение грузоподъёмности;
  • изменение режимов работы;
  • укорочение/увеличение пролёта, в т.ч. повышение жёсткости пролётной балки;
  • повышение высоты подъёма; 
  • изменение скоростей всех механизмов; 
  • изменение типа привода (с ручного на механический);
  • изменение способа управления краном (с кабины, с пола, радуоуправление).

На основании согласованного технического задания (ТЗ) выполняется проект реконструкции и технические условия (ТУ), которые согласовываются с Госслужбой Украины.