Повышение грузоподъёмности кранов.
Грузоподъёмность действующих кранов может быть увеличена в зависимости от факторов. Основные из них:
- режим работы крана - паспортный и при увеличенной грузоподъёмности;
- состояние металлоконструкции крана.
При реконструкции действующих кранов выявленные резервы, заложенные в металлоконструкцию крана увеличиваются путём повышения несущей способности, методом разработанным и апробированным нашим предприятием. Последнее является основным, т.к. резервы металлоконструкции кранов, которые проработали в среднем больше 2-х расчётных сроков, минимальны и даже исчерпаны по критерию усталостной прочности.
В нынешней экономической ситуации первоочередным фактором является стоимость работ по увеличению грузоподъёмности. Базовым моментом в случае кранов мостового типа есть выполнение работ по реконструкции без демонтажа крана. В особенности когда нет такой возможности (отсутствие свободных площадей под краном, времени на демонтаж и повторный монтаж с пуско-наладкой).
Всем вышеперечисленным критериям отвечает метод увеличения грузоподъёмности путём создания предварительного напряжения в металлоконструкции несущих балок.
Этим же методом увеличивается и жесткость пролётных балок в случае появления в них остаточных сверхнормативных прогибов. (f>o,0035 )
Перечень выполненных нами реконструкций указанным методом:
1) С целью увеличения грузоподъёмности.
1.1. Мостовой кран пролётом 22.5м с 10т до 16т (Никопольский завод Ферросплавов,г. Никополь 2001г.)
1.2. Мостовой кран пролётом 22.5м с 10т до 16т (ЧАО «Анкор», 2015г.)
1.3. Мостовой кран пролётом 16,5м с 15т до 20т (ООО «Южстанкомаш», г. Павлоград, 2016г.)
2) С целью увеличения жёсткости и устранения остаточного прогиба.
2.1. Мостовой грейферный кран г/п 5т, пролётом 20м («Старокраматорский станкостроительный завод», г. Краматорск, 1994г)
2.2. мостовой грейферный кран г/п 10т, пролётом 22,5м (МК им. Ильича, г. Мариуполь, 2006г.) Фото
2.3. козловой кран г/п 5т, пролётом 16,5м (ДП «Харьковводоканал», 1996г.) Фото
2.4. козловой кран г/п 20т, пролётом 32м (АО «Ферротранс», Полтавский ГОК» Полтавская обл., 2010г.)
Указанные краны успешно работают по настоящее время. Срок их службы после реконструкции составляет до 23-х лет.
Механизмы и электрооборудование в соответствии с результатами расчётов могут быть частично или полностью заменены.
Реконструкция кранов.
Реконструкция крана – это изменение его основных технических характеристик.
Многолетний опыт и профессионализм наших специалистов позволяет решать следующие задачи реконструкции:
- увеличение грузоподъёмности;
- изменение режимов работы;
- укорочение/увеличение пролёта, в т.ч. повышение жёсткости пролётной балки;
- повышение высоты подъёма;
- изменение скоростей всех механизмов;
- изменение типа привода (с ручного на механический);
- изменение способа управления краном (с кабины, с пола, радуоуправление).
На основании согласованного технического задания (ТЗ) выполняется проект реконструкции и технические условия (ТУ), которые согласовываются с Госслужбой Украины.